Ошибки ОГЭ-2019 по биологии
Представляем статистику, которая наверняка поможет при подготовке. Данные взяты из результатов 2019 года по Москве. В выборку попали порядка 15 500 учеников. В ней представлены трудности (дефициты), с которыми столкнулись школьники, получившие «4» и «5», то есть набравшие больше 26 баллов. (Рассматривать показатели учеников, получивших «2» и «3», нецелесообразно, поскольку у них, очевидно, «западают» все темы).
- № 22. Правильность биологических суждений. Официально задание относится к базовым вопросам и оценивается в один балл. Однако среди учеников, сдавших экзамен на «4», его выполнили лишь 43% (на «5» — 73%). При подготовке лучше его рассматривать как задание повышенного уровня сложности.
- № 11-13. Темы: «Внутренняя среда», «Транспорт веществ», «Питание», «Дыхание» из раздела «Человек и его здоровье». Хорошисты показали невысокие результаты по всем трем заданиям (№ 11 — 59%, № 12 — 56%, № 13 — 68%). Отличники продемонстрировали знание дыхательных и питательных систем, но задания № 11 и № 12 тоже дались не каждому (справились с ними 78% и 79% соответственно). Имеет смысл уделять на уроках больше внимания изучению внутренней среды и транспорта веществ в организме человека.
- № 25. Соответствие. С этим двухбалльным заданием успешно справились отличники, а более половины «четверочников» не получили ни одного балла. Причем в других заданиях, по тем же темам, которые содержательно проверялись в вопросе № 25, группа «4» показала хороший результат. Можно сделать вывод, что у многих учеников при выполнении возникли сложности не с предметными знаниями, а с моделью вопроса. То есть при подготовке не лишним будет отработать этот формат.
- № 32. Развернутый ответ. Вопрос традиционно вызывал сложности из года в год, а в новой модели он стал еще сложнее и разнообразнее. В 2019 году даже некоторые отличники не получили за него ни одного балла (в целом процент выполнения в группе на «5» — 63%). Из «хорошистов» справились 42%. К выполнению задания нужно старательно готовиться.
Купить
Изменения в ОГЭ по биологии
За последние 4 года модель ОГЭ по биологии не претерпевала принципиальных изменений. Как утверждают эксперты, она доказала свою эффективность и выполняет основную функцию: проверить уровень достижений учеников за курс биологии с 5 по 9 классы. Но несколько нововведений все же есть. Что изменится в 2020 году по сравнению с 2019?
- Заданий станет меньше: 30 вместо 32.
- Под № 1 поставят новый тип задания на знание признаков биологических объектов на разных уровнях организации живого. Ответ будет требовать записи слова или словосочетания. Такой же формат несколько лет назад был введен в ЕГЭ. Были опасения на счет того, как его станут оценивать. Существует верификация: если ответ логичен, он будет учтен.
Пример из проекта демоверсии
- На темы «растения» и «животные» будет отведено по одному заданию: № 4 и № 5.
Пример из проекта демоверсии
- Задание № 20, с графиком, станет двухбалльным, и нужно будет выбрать не один, а два правильных ответа из 5.
Пример из проекта демоверсии
- Под № 27 появится новое двухбалльное задание: биологическая задача с опорой на рисунок.
Пример из проекта демоверсии
- Под № 30 — новое задание, преобразованная биологическая задача.
Пример из проекта демоверсии
Купить
Советы по подготовке к ОГЭ по биологии – 2020
- Учитывайте, что ученики заканчивают изучение всего курса, а не только материала 9 класса. Постарайтесь пройти темы девятого класса к концу третьей четверти, а в четвертой займитесь непосредственно обобщением и повторением курса.
- Ориентируйтесь на кодификатор. На экзамене разрешено спрашивать только то, что в нем указано. Например, в разделе 1 четко расписаны научные методы: не все, а только наблюдение, описание и эксперимент.
- По возможности старайтесь сводить темы к изучению человека. Разделу «Человек и его здоровье» в кодификаторе отведено больше всего позиций (15). То есть на экзамене спрашивается практически весь учебник 8-го класса.
- Учитывайте, что ОГЭ проверяет не только предметные знания, но и метапредметные умения, межпредметные связи. Например, при решении задачи № 30 требуется математический разбор.
- Помимо повторительно-обобщающих уроков проводите также занятия, посвященные контролю качества усвоенного биологического материала по каждому разделу.
#ADVERTISING_INSERT#