• Николай
  • 10 мин. чтения
  • Статьи

Вебинары. Март 2018

Предлагаем вашему вниманию вебинары за март 2018 года от издательства «ДРОФА-ВЕНТАНА», входящего в состав корпорации «Российский учебник». Уже несколько лет мы регулярно проводим бесплатные вебинары по актуальным темам для учителей, воспитателей, библиотекарей, методистов и руководителей образовательных организаций.

Все участники, которые регистрируются заранее и подключаются к прямым эфирам, получают бесплатные сертификаты, доступные в личных кабинетах. Не успели на интересную трансляцию? Всегда можно зайти в архив вебинаров на YouTube-канале и посмотреть записи прошедших мероприятий.

На вебинарах издательства «ДРОФА» в марте 2018 года мы обсуждали подготовку к ЕГЭ по математике, биологии, химии, географии и физике, итоговое собеседование по русскому языку и многое другое.

Общая тематика

Электронные формы учебников: от плана внедрения до применения на практике
В ходе вебинара ведущие обсудили внедрение ЭФУ в образовательный процесс школы. Как школе подготовиться к использованию ЭФУ? Какие электронные устройства подойдут для работы и можно ли использовать личные устройства школьников?

Управление качеством образования с помощью онлайн-сервисов
Участники вебинара узнали преимущества функционала онлайн-ресурса «ЯКласс» в качестве инструмента управления качеством образования: как провести мониторинг освоения темы, предмета с экономией времени, как мотивировать детей на самоподготовку и самоконтроль, как достичь роста предметных результатов и наполнить портфолио ученика.

Экспресс-омоложение в домашних условиях
Ольга Шестова, кандидат биологических наук, автор книги «Возраст. Преимущества, парадоксы и решения», провела очередной вебинар в рамках серии мастер-классов для педагогов по мотивации и развитию педагога. Очищение лица в домашних условиях: ухаживаем за кожей каждый день и готовимся к праздникам!

– Фейсфитнес для экспресс-омоложения.

– Домашние рецепты для омоложения: приготовление масок.

– Общие советы по уходу за лицом и советы именно по экспресс уходу за лицом.

Электронная школа. Что изменится?
Современная школа вступила в эру цифры: электронный журнал и дневник, интерактивные доски и мобильный класс, электронные учебники и онлайн-тренажёры. Сила цифровой среды в доступности всем участникам образовательного процесса. Участники вебинара узнали ключевые позиции эффективности ЭФУ и ЦОР.

Освоение информационных технологий в образовании на базе цифровых сервисов LECTA и «ЯКласс»
В ходе вебинара участники узнали:

– как учителю оптимизировать время подготовки к уроку с помощью цифровых образовательных сервисов «LECTA» и «ЯКласс»?

– как информационные технологии помогут сделать урок интерактивным?

– как эффективно применять цифровые инструменты на различных этапах урока?

– что поможет учителю освоить функционал онлайн-платформ?

Локальные нормативные акты: от теории к практике. Часть 1
На вебинаре были рассмотрены законодательные требования к составу, структуре, содержанию, порядку принятия локальных нормативных актов.

Локальные нормативные акты: от теории к практике. Часть 2
На вебинаре были рассмотрены типичные ошибки, проблемы, затруднения, возникающие при разработке локальных нормативных актов.

Локальные нормативные акты: от теории к практике. Часть 3
На вебинаре были рассмотрены типичные ошибки, проблемы, затруднения, возникающие при разработке локальных нормативных актов.

Электронная форма учебника и онлайн-задачники «ЯКласс» – первые шаги к цифровому образованию
Электронная форма учебника и онлайн-задачники — универсальные инструменты для создания современных уроков, которые помогают развивать у школьников необходимые навыки и компетенции. Участники вебинара получили рекомендации и пошаговые инструкции по применению ЭФУ и онлайн-задачников в ежедневной практике.

Вернуться к списку предметов

Дошкольное образование

А читать пусть в школе учат! Часть 1
В ходе вебинара мы ответили на вопросы:
– надо ли дошкольников учить читать?
– зачем мы учим дошкольников чтению?
– как обучать дошкольников чтению?

А читать пусть в школе учат! Часть 2
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

– как обучать дошкольников чтению?

– какие пособия/рабочие тетради лучше использовать для обучения дошкольников чтению?

– как пользоваться пособиями?

От iPad два вершка, или как работать педагогу в детском саду с детьми цифрового поколения?
Сегодня никому не нужно доказывать, что мы вступили в цифровую эпоху: мы не представляем свою жизнь без телевизора, компьютера, мобильной связи и т.д. Всё это очень прочно вошло в нашу жизнь. И вместе с гаджетами возник новый тип сознания, цифровой. Появился цифровой человек и цифровое общество. Как работать нам, воспитателям, с детьми этого поколения?

Игра как основа клубного часа
На вебинаре были рассмотрены особенности реализации педагогической технологии «Рефлексивный круг», которая направлена на формирование у детей умения слушать и понимать друг друга, умения выражать свои чувства и переживания публично. «Рефлексивный круг» способствует сплочению детского коллектива.

Вернуться к списку предметов

Начальное образование

Возможности ЭФУ и ЭОР при реализации технологии моделирования на уроках в начальной школе. Реализация технологии смешанного обучения с цифровыми инструментами
Участникам вебинара были представлены сегменты контента ЯКласс по 1-4 классам и приемы реализации модели смешанного обучения на уроках в начальной школе (по предметам русский язык, математика, окружающий мир).

Работа с текстом при подготовке к ВПР
Вебинар был посвящен особенностям подготовки к ВПР по русскому языку. В ходе вебинара автор, отталкиваясь от системы заданий ВПР, дал практические рекомендации по работе с текстом, которые позволят учителям эффективно подготовить учеников начальных классов к работе.

Современный урок литературного чтения: от предметных действий к универсальным. Часть 2
В ходе вебинара было раскрыто содержание курса литературного чтения, рассмотрены подходы к организации учебной деятельности на уроках литературного чтения в 3 классе.

Проектная деятельность в обучении математике младших школьников
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие проекта, виды проектов, темы проектов по математике.

2. Организация работы учащихся над проектом.

Практическая геометрия и элементы черчения в курсе технологии для начальной школы
В ходе вебинара были раскрыты особенности применения основ практической геометрии и элементов черчения в курсе технологии.

ИЗО в начальной школе: ресурсы УМК для достижения образовательных результатов
В ходе вебинара были рассмотрено следующие темы:

1. Результаты образования по ИЗО в соответствии с ФГОС;

2. Особенности УМК;

3. Авторский подход к реализации предмета;

4. Факторы формирования нравственно-эстетических качеств у учащихся 1-4 классов;

5. Дидактический, методический аппарат учебников.

Учимся думать: анализируем, сравниваем, обобщаем, классифицируем
В ходе вебинара были рассмотрены принципы формирования УУД в начальной школе, отражающие мыслительные операции с их операциональными характеристиками.

Реализация планируемых результатов обучения по ОРКСЭ/ОДНКНР
Планируемые результаты являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. В ходе вебинара автор учебников Н. Ф. Виноградова остановилась на концептуальных особенностях реализации планируемых результатов обучения в курсе ОРКСЭ/ОДНКНР.

Вернуться к списку предметов

Русский язык и литература

Использование Timeline на уроках филологического профиля
На вебинаре был предложен перечень интернет-ресурсов по созданию лент времени; даны рекомендации по созданию лент времени, а также рассмотрены варианты дидактических заданий по русскому языку и литературе.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

– Как научить девятиклассников правильно понимать условия тестовых заданий?

– Формирование базовых знаний по синтаксису как основы успешного выполнения большинства заданий тестовой части экзаменационной работы по русскому языку.

– Распределение заданий ОГЭ по разделам языка.

– Трудные задания № 13 и № 14.
Алгоритм подготовки учащихся.
– Формы работы по подготовке учащихся к ОГЭ.

Как работать с художественным текстом? Продуктивные методы анализа
Вебинар был посвящен основным методам, способам, приемам и алгоритмам лингвопоэтического анализа художественного текста на примере выполнения заданий УМК «Литература» А. К. Михальской и О. Н. Зайцевой.

Урок русского языка: эффективные приемы и технологии с сервисом «Классная работа»
На вебинаре был представлен новый образовательный сервис «Классная работа», который поможет учителю более эффективно подготовиться к уроку русского языка, разнообразить его готовыми наглядными ресурсами, расширить образовательное пространство, создать динамику.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Изложение. Сочинение
Вебинар был посвящён вопросам организации обучения написанию творческих работ в формате ОГЭ. В частности, разговор коснулся таких тем, как:

– Аудиалы и визуалы. Как работать с разными группами учащихся, обучая написанию изложения?

– Три типа сочинений в задании 15. На что ориентировать учащихся.

Устное собеседование 2018
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
– Регламент процедуры проведения итогового собеседования.
– Критерии оценки устных ответов учащихся.
– Способы организации учебного взаимодействия учителя и учащегося при подготовке к итоговому собеседованию.
– Страхи учащихся и их преодоление при подготовке к итоговому собеседованию.

Вернуться к списку предметов

Иностранные языки

Перевод как особый вид речевой деятельности в УМК «FORWARD+»
Вебинар посвящён особенностям преподавания перевода в 10-11 классах (углубленный уровень). Хотя требования к овладению учащимися базовыми умениями перевода содержалось еще в Федеральном компоненте 2004 г. (профильный уровень) и было подтверждено в новом ФГОС 2012 г., действующие УМК углубленного уровня содержат только отдельные задания на перевод, они не рассматривают перевод как особый вид речевой деятельности и не дают возможности последовательного обучения ему. УМК «FORWARD+”» восполняет этот пробел, давая учителю и ученику возможность сформировать современные представления о переводе и его базовые умения. Вебинар полезен педагогам, работающим по УМК серии «FORWARD+», а также всем учителям старших классов, которые интересуются вопросами перевода.

Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка в 7 и 8 классах
В ходе вебинара были рассмотрены принципы формирования метапредметных умений учащихся средствами УМК «Enjoy English» для 7 и 8 классов.

Итоги Всероссийского независимого мониторинга по английскому языку Checkpoint для 4 и 9 классов как объективная картина об уровне освоения учебной программы учащимися
С 19 февраля по 5 марта 2018 года Электронная школа Знаника проводила Всероссийский мониторинг по английскому языку.В ходе вебинара была дана оценка уровня освоения предметного содержания курса учащимися 4 и 9 классов и выявлены те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения обучающихся, а также был дан подробный разбор заданий и проведен анализ типичных ошибок. Генеральный партнер мониторинга – корпорация «Российский учебник». Мы (методическая служба и ЦИЯ) искренне надеемся, что результаты независимого мониторинга помогут педагогам эффективно скорректировать содержание учебного процесса для каждого ученика или класса в целом.

Интегрированные задания на понимание письменного и устного текстов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Вебинар был посвящен интегрированным заданиям Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку на понимание письменного и устного текстов. Вниманию участников вебинара были представлены задания интегрированного конкурса «Аудирование/чтение» разных лет для учащихся 9-11 классов. Были даны рекомендации по подготовке школьников к данным заданиям олимпиады.

Использование метода оппозиций в обучении грамматике современного английского языка (на материале УМК «Rainbow English»)
В ходе вебинара был рассмотрен метод оппозиций как один из ведущих в современных методических и лингвистических изысканиях. При обучении грамматике, особенно при изучении грамматических времен, а также иных грамматических явлений он оказывается максимально эффективным, давая возможность учащимся понять специфику каждого явления.

Вернуться к списку предметов

История

Великая Отечественная война: применение видео- и аудиоматериалов на уроках истории
Участники вебинара познакомились с опытом использования аудио- и видеоматериалов на уроках истории в контексте изучение тем, связанных с Великой Отечественной войной. Были рассмотрены типовые задания и ситуации, а также основные трудности, возникающие при работе с медиаматериалами в аудитории.

Алгоритм написания исторического сочинения
Во время вебинара был представлен алгоритм написания исторического сочинения, даны практические рекомендации учителям и ученикам.

Онлайн-конференция «Современный учебник как основной инструмент организации образовательного процесса на уроке»
29 марта 2018 г. в 14.00 по московскому времени состоялась онлайн-конференция «Современный учебник как основной инструмент организации образовательного процесса на уроке» по итогам Всероссийской апробации учебных пособий «История России» под редакцией академика РАН В. А. Тишкова и «Обществознание» А. И. Кравченко, Р. И. Хасбулатова, Е. А. Певцовой и др.

Трудные вопросы истории: последствия и оценка перестройки в России
В ходе вебинара было раскрыто значение периода перестройки не только для нашей страны, но и для мирового сообщества. Представленный материал поможет учителям разобраться в содержании и спланировать уроки по изучению сложнейшего периода истории современной России в контексте мировой истории.

Вернуться к списку предметов

Обществознание

Мини-сочинение по обществознанию: сложные вопросы подготовки школьников к заданию 29 в ЕГЭ
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

– структура мини-сочинения по обществознанию;

– проблемы выбора темы: есть ли «трудные» темы?

– проверка обществоведческого мини-сочинения;

– особенности подготовки школьников к заданию 29.

Работа с иллюстрациями на уроках обществознания в 6 классе
В ходе вебинара был продемонстрирован обучающий потенциал иллюстраций в учебнике.

Взаимные санкции России и Запада: последствия и перспективы
Вебинар из серии «Большая наука – школе». На вебинаре участники узнали, насколько серьезны экономические санкции Запада против России, какие трудности испытывает Запад в результате взаимных санкций, какими могут быть последствия введения санкций для экономики обеих сторон.

Вернуться к списку предметов

География

Как научить детей читать карту и решать практические задачи на уроках географии
Вебинар из серии «Современный урок – каким он должен быть?». На вебинаре вы узнаете о способах и технологиях, которые предлагаются учителю для формирования картографической грамотности в деятельности, ибо только полученные через деятельность ученика умения становятся его собственными.

Как помочь одарённым детям не останавливаться на достигнутом
Данный вебинар из серии «Развиваем детскую одаренность» ориентирован на то, чтобы познакомить педагогическую общественность с разнообразием учебных географических задач. Материал, полученный на вебинаре, вы сможете применить как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности или при организации полевых форм проектно-исследовательских работ.

ГИА и ВПР по географии 2018 года. Взгляд эксперта
Обсуждались актуальные вопросы совершенствования образовательного процесса при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Что нового ожидает наших выпускников, как учителю простроить систему подготовительной работы, будут ли процедурные изменения – эти и другие вопросы будут освещены автором на вебинаре?

Машиностроение в России сегодня: проблемы, тенденции, перспективы
Вебинар из серии «Большая наука – школе». На вебинаре слушатели узнали об отраслевом составе машиностроения в России и их распределении по территории страны, о крупнейших предприятиях отрасли. Автор затронул вопрос о проблемах и перспективах развития машиностроения в России.

География. Готовимся к ГИА
Участники вебинара получили рекомендации по организации подготовки школьников к государственным итоговым аттестационным мероприятиям по теме «Природа Земли и человек». Также был рассмотрен вопрос о методических приемах и подходах в организации подготовки обучающихся к ГИА.

Подготовка к ЕГЭ: география
В ходе вебинара были разобраны задания из демоверсии ЕГЭ-2018, которые вызывают наибольшие затруднения у выпускников. Ведущий продемонстрировал эффективные методические приемы, показал возможности УМК корпорации «Российский учебник» для успешной подготовки к экзамену.

Вернуться к списку предметов

Математика

Готовимся к ВПР по математике в 6 классе
На вебинаре были представлены методика подготовки обучающихся 6-го класса к ВПР по математике; способы повышения эффективности и результативности подготовки по предмету.

Подготовка к ЕГЭ: математика, профильный уровень
На примере демоверсии ЕГЭ-2018 по математике (профильный уровень) были разобраны наиболее трудные задания. Ведущий продемонстрировал эффективные методические приемы, показал возможности УМК корпорации «Российский учебник» для успешной подготовки к экзаменам.

Проектная деятельность в обучении математике
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие проекта, виды проектов, темы проектов по математике.
2. Организация работы учащихся над проектом.

Вернуться к списку предметов

Финансовая грамотность

Цифровой УМК «Финансовая грамотность» на LECTA
Учебно-методический комплекс «Личные финансы» под редакцией Алексея Горяева и Валерия Чумаченко на LECTA состоит из рабочих тетрадей ученика и методического пособия для учителя (3-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы), а также интерактивного онлайн–курса повышения квалификации для учителей — «Финансовая грамотность». В ходе вебинара эксперт рассказал об элементах УМК, возможностях для самостоятельного изучения, для проведения занятий в рамках изучения предметов «Обществознание» и «Экономика», а также для факультатива по финансовой грамотности.

Вернуться к списку предметов

Шахматы

Методика проведения урока «Основные принципы игры в дебюте»
На вебинаре были рассмотрены ключевые моменты вступительной стадии игры – дебюта, количество и варианты ходов в начале шахматной партии.

Вернуться к списку предметов

Физика и астрономия

Физика для старшеклассников: особенности преподавания
В процессе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: требования к учебнику для старшей школы, методика организации деятельности старшеклассников; особенности и преимущества учебников по физике издательств, входящих в корпорацию.

Особенности курса физики. 7-9 классы. Часть 1
В ходе вебинара было рассмотрено:

1. Инвариантная и вариативная составляющие курса физики
основной школы.

2. Содержательные маршруты авторского курса физики основной школы.

3. Схема конструирования содержания тем авторского курса.

4. Система учебных заданий авторского курса УМК Л. С. Хижняковой.

Подготовка к ЕГЭ: физика
Опытный учитель физики продемонстрировал эффективные методические приемы на примере демоварианта ЕГЭ-2018, показал возможности УМК корпорации «Российский учебник» для успешной подготовки к экзамену.

ЕГЭ по физике. Часть 1
В двух частях вебинара были рассмотрены статистика ЕГЭ; задания, которые делают почти все выпускники; проблемные задания; изменения в ЕГЭ 2018 года.

Подготовка к ЕГЭ: задания по астрономии
С 2018 года задания по астрономии будут включены в ЕГЭ по физике. Опытный учитель физики рассказал, как подготовить учеников к их выполнению, на примере демоварианта, продемонстрировал возможности УМК корпорации «Российский учебник» для успешной подготовки к экзамену.

Вернуться к списку предметов

Химия

Подготовка к ЕГЭ по химии: качественные реакции
На вебинаре автор рассмотрел вопросы, касающиеся качественных реакций, возможности идентификации органических и неорганических веществ, привел приведены примеры наиболее сложных заданий из КИМов по химии.

Подготовка к ЕГЭ по химии. Задания базового уровня сложности
На вебинаре были рассмотрены вопросы:

– краткий обзор структуры ЕГЭ-2018;

– трудности, возникающие при выполнении заданий базового уровня;

– повышение эффективности подготовки к ЕГЭ.

Олимпиада по химии. Часть 1
Первый вебинар из цикла «Олимпиады по химии». Академик В. В. Лунин рассказал об истории олимпиад в России, об их значении для развития химической науки. На первом вебинаре участники узнали о тенденциях олимпиадного движения в России и особенностях подготовки учащихся к олимпиадам разных уровней.

Готовимся к ЕГЭ по химии. Часть 6
На этом вебинаре мы провели анализ и разобрали возможные трудности, с которыми может столкнуться участник ЕГЭ по химии при нахождении структурных формул углеводородов.

Вернуться к списку предметов

Биология

Проектная и исследовательская деятельность в природе весной
В ходе вебинара был дан перечень методик проведения исследовательской и проектной деятельности по изучению природы, полевой биологии, общий обзор, фрагменты из учебных фильмов и список тем исследований, которые можно провести с помощью каждой из методик в весеннее время года.

Готовимся к ЕГЭ по биологии. Часть 4. Задания линии 26
На вебинаре были рассмотрены задания ЕГЭ, линии 26 – задания по экологии и эволюции живого мира. Кроме содержательного аспекта вопросов, на вебинаре анализировались методические особенноcти подготовки школьников по этим темам.

ЕГЭ по биологии: где логика?
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
как устроен ЕГЭ по биологии? каковы основные типы вопросов, какие именно знания и умения они тестируют? каковы рецепты поиска ответов на вопросы и задачи ЕГЭ?

Современный урок биологии
В ходе семинара был дан краткий обзор теоретических основ когнитивной технологии обучения, возможной типологии уроков (по М.Е. Бершадскому). Участники познакомились с практикой проектирования уроков биологии, основанных на управлении познавательной деятельностью обучающегося с помощью специальной системы заданий, обеспечивающих логическую переработку информации.

Вернуться к списку предметов

Искусство и музыка

Уроки изобразительного искусства в школе
В рамках вебинара был раскрыт авторский подход С. П. Ломова к преподаванию предмета ИЗО в школе и использованию учебников на уроке, даны ответы на актуальные вопросы участников.

Преподавание музыки в 6 классе. Часть 2
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
особенности учебника, рабочей тетради и их применение на уроке;
методика и приемы ведения урока музыки в 7 классе.

Вернуться к списку предметов

Технология

Проектная деятельность на уроках технологии. Часть 2
В процессе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
– структура учебного проекта;
– методика организации деятельности обучающихся на
разных этапах проекта;
– проектный модуль как инструмент методической разработки учебного проекта.

Итоговый контроль на уроках технологии
В процессе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Характеристики контрольно-оценочной деятельности и итогового контроля в основной школе;

2. Формы контроля – итоговый тестовый контроль;

3. Показатели предметных и метапредметных результатов в ходе итогового контроля;

4. Инструментарий тестового контроля в практике работы учителя технологии.

Развитие технологического образования в школах для цифровой экономики
Уроки технологии в школе сегодня приобретают особое значение: они дают возможность ученикам попробовать себя в востребованных профессиях и, возможно, даже выбрать будущую специальность. Для сбора и изучения актуальных педагогических практик корпорация «Российский учебник» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» запускают масштабное исследование в рамках проекта «Развитие технологического образования в школах для цифровой экономики».

Вернуться к списку предметов

ОБЖ

ОБЖ: деятельностная составляющая процесса обучения
На вебинаре были рассмотрены проблемы и трудности достижения планируемых результатов обучения по курсу ОБЖ, особенности организации процесса обучения, связанные с практико-ориентированной направленностью содержания курса; возможности и технология организации практических занятий, уроков-исследований неординарных и чрезвычайных ситуаций.

Вернуться к списку предметов

Физическая культура

Школьный учебник по физической культуре в условиях ФГОС
Целью учебника по физической культуре в школе является создание условий для обеспечения высокого качества изучения и преподавания учебного предмета “Физическая культура” на основе ФГОС в соответствии с социальными запросами общества и стратегическими задачами развития Российской Федерации в современном мире.

Вернуться к списку предметов

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest